Сегодня мы рассмотрим немного не обычную тему, возможно прочитав внимательно эту статью Вы поймете, что в образовании и в доп образовании сложилась подмена понятий и отдавая ребенка на курсы — он занимается абсолютно не робототехникой.
Что такое Робототехника — в правильном понимании этого слова.
Обратимся к Wiki
* Робототехника — это отрасль компьютерных наук и инженерии.
* Робототехника включает в себя проектирование, строительство, эксплуатацию и использование роботов.
* Цель робототехники-создать машины, которые могут помогать и помогать людям.
Определение причитали, теперь держим это у себя в памяти.
Мы понимаем что в себя включает это направление и каковы цели.
А теперь поговорим о всем знакомом конструкторах Lego ( На которых основано большинство кружков «Робототехники» ).
Ключевая особенность конструктора – Упрощение реального мира.
Конструктор представляет собой набор различных элементов (Инструкция в комплекте!!!) конструктивных, силовых, измерительных, логических.
Комбинация этих элементов даёт быстрый интересный результат.
Программирование конструкторов осуществляется размещением интуитивно понятных визуальных блоков в специальной программе.
Чего же в этом плохого? А вот что: ребёнок видит результат, но за результатом не видит системы – блоки программы (которая. кроме Лего нигде не применима) остаются для него «черными ящиками», которые функционируют волшебным образом.
Инструкции дают готовое решение, а не самостоятельный поиск решений.
Формирование иллюзии простоты
Ребёнку становится понятно, что робототехника – это просто: берёшь одно и присоединяешь другое… Зачем дальше учиться, если я уже о-го-го что могу?
Отчуждение и специализация
Конструктор предназначен для того, чтобы ребёнок ничего не понимающий в робототехнике (а так же электроники, программировании) мог собирать роботов.
При этом в тени остаётся огромнейший труд инженеров, позаботившихся о простоте конструктора, у ребёнка создаётся заблуждение, что это он сам всего достиг.
Это очень созвучно западной системе образования, когда специалист по правому уху ничего не знает про левое.
Отсутствие необходимости дополнительных знаний
Да, знания не нужны. Зачем ребенку знать что такое процессор, транзистор итд, если робот и так работает?
LEGO – идеальный продукт потребления, дающий быстрый результат в ходе несложных манипуляций.
Может ли Lego чему то научить что пригодится в жизни— нет, что противоречит основной цели робототехники.
Что же такое Лего — это игрушка и не нужно об этом забывать, с игрушкой можно весело проводить время.
Для самых маленьких конечно это и мелкая моторика.
Но когда вы вырастаете - игрушки остаются в детстве, а вам нужно искать решения самим.
Что такое робототехника в правильном понимании — для детей, это в первую очередь ряд направлений начиная с изучения основ электроники и заканчивая программированием (настоящим, которое применимо в промышленности) электронных микрокомпьютеров Arduino , raspberry pi и подобных.
Проектирование и построение на них различных устройств, применяемых в реальной жизни.
Пожарные сигнализации, TV приставки, маршрутизаторы, и много много того, что мы видим вокруг себя.
И конечно же радиоуправляемые модели роботов.
Что делать если ребенку нравится LEGO но но любимого нет с собой ?
Всё очень просто - давно существует официальное программное обеспечение LEGO которое можно установить на компьютер и собирать любые наборы. Скачать любую из версий можно по ссылкам на нашем телеграмм канале. @althomeclub